Использование дизельных двигателей серии WP12/WP13 Евро V | амурстройтехника.рф

Использование дизельных двигателей серии WP12/WP13 Евро V

weichai.jpg


Данные сводки содержат информацию о эксплуатации дизельных двигателей серии WP12/WP13, соответствующих стандартам Евро V. Они предназначены для операторов, обслуживающего персонала и механиков, работающих с данной техникой. Внимательное изучение данного материала поможет обеспечить безопасную и эффективную работу двигателя. 

Дизельные двигатели серии WP12/WP13 - это мощные и надежные силовые агрегаты, разработанные для использования в различной строительной, сельскохозяйственной и промышленной технике. Они отличаются низким расходом топлива, сниженным выбросом вредных веществ и улучшенной рабочей характеристикой.

Основные компоненты двигателя:

• Блок цилиндров: изготовлен из чугуна и обеспечивает прочность и долговечность.
• Головка блока цилиндров: содержит распределительный вал, клапаны, форсунки и другие элементы системы впрыска топлива.
• Система смазки: обеспечивает смазку всех подвижных частей двигателя, снижая износ и трение.
• Система охлаждения: отводит избыточное тепло от двигателя и предотвращает перегрев.
• Система впрыска топлива: обеспечивает точную дозировку топлива для оптимального сгорания.
• Система турбонаддува: повышает мощность и эффективность двигателя.
• Система послеочистки выхлопных газов: снижает выброс вредных веществ в соответствии с стандартами Евро V.


Основные технические характеристики:

• Мощность: от 375 до 560 л.с. (в зависимости от модели).
• Рабочий объем: 12 или 13 литров.
• Количество цилиндров: 6 или 8.
• Тип впрыска топлива: common rail.
• Стандарт выбросов: Евро V.


vosklitsatelnyy-znak-animatsionnaya-kartinka-0008.gifВажно:
• Изменение параметров ECU двигателя не допускается. В противном случае завод-изготовитель снимает с себя гарантийные обязательства.
• Потребителям запрещается разбирать ECU, топливный насос Common Rail и форсунки, т.к. они являются высокоточными изделиями. В противном случае завод-изготовитель снимает с себя гарантийные обязательства. 
• Разбирать турбокомпрессор, производить удары по валу ротора и другим частям турбины категорически запрещается, т.к. они являются высокоточными изделиями. В противном случае завод-изготовитель снимает с себя гарантийные обязательства. 
• Потребителям запрещается откручивать (ослаблять, снимать) болты крышек коренных подшипников и болты крепления крышек шатунов т.к. они имеют определенный момент затяжки. Шатунные болты можно использовать только один раз, повторное использование не допускается. В противном случае завод-изготовитель снимает с себя гарантийные обязательства. 
• Перед запуском двигателя необходимо проверить уровень моторного масла и охлаждающей жидкости, при необходимости дополнить до уровня.  
• Запрещается эксплуатация двигателя без воздушных фильтров во избежание попадания в цилиндры пыли, грязи и т.д
• При вводе в эксплуатацию нового дизельного дизеля потребителям необходимо осуществить обкатку ~2000 км.
• При использовании в качестве охлаждающей жидкости воды, в случае значительных перерывов в работе двигателя, если есть вероятность, что температура окружающей среды может быть ниже 0° - воду необходимо слить. 
• Диагностику и ремонт электронных систем двигателя должен производить специально обученный техперсонал.

SharedScreenshot.jpg

Внешний вид дизельного двигателя

SharedScreenshot2.jpg


Обозначение моделей дизелей серии WP12/WP13

3.jpg



Применяемое дизельное топливо должно соответствовать стандарту GB 17691.
Для дизельных двигателей серии WP12/WP13 Евро-5 следует исполь-зовать масло сорта CI-4 или масло, сорт которого выше CI-4.
Во всех двигателях Weichai экологических уровней Евро-2,4,5 и 6 применяется охлаждающая жидкость в соответствии со стандартом GB 29743 2013 со следующими техническими характеристиками.

SharedScreenshot4.jpg

При подъеме двигателя следите за тем, чтобы осевая линия коленчатого вала оставалась в горизонтальном положении. Никогда не поднимайте двигатель в наклоненном положении или с одной стороны (как показано на рис. 1-4). Поднимать и устанавливать двигатель следует медленно.

5.jpg


Запуск дизельного двигателя

● Перевести выключатель массы в рабочее положение, ключ зажигания – в положение СТАРТ. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.

● Выжать педаль сцепления, повернуть ключ зажигания для запуска двигателя. Если двигатель не запустился в течение 5~10 секунд следует повторять вышеуказанные действия через 1 минуту. Если двигатель не запустился после 3-х попыток, то дальнейший запуск стартером не рекомендуется. Необходимо найти и устранить причину неисправности. После запуска двигателя следует обратить внимание на показания контрольно-измерительных приборов и состояние контрольных ламп на щитке приборов. После запуска указатель давления масла в системе смазки двига-теля должен сразу показать давление. В противном случае немедленно заглушить двигатель и устранить причину неисправности. Сразу после запуска холодного двигателя не допускается резкое повышение оборотов. Следует дать двигателю поработать на холостом ходу, но не более 10 минут.

● При низкой температуре окружающего воздуха (до -30°С) для облегчения пуска двигателя используется подогреватель воздуха, установлен во впускном коллекторе и управляется через реле по сигналу от ECU.

Эксплуатация дизельного двигателя

После запуска двигателя дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут, а затем увеличьте обороты до 1000 об/мин-1200 об/мин. Экс-плуатацию двигателя с полной нагрузкой разрешено производить при условии, что температура охлаждающей жидкости выше 60 ℃ и температура моторного масла выше 50 ℃. Повышение нагрузки и оборотов должно происходить постепенно, без скачков.

Период обкатки нового двигателя составляет ~2000 км. В этот период времени двигатель должен работать со средней нагрузкой. Автомобиль эксплуатировать без прицепа.

● При движении на крутом уклоне используйте передачи в сочетании с мотор-ным и рабочим тормозами для того, чтобы контролировать скорость автомобиля и число оборотов коленчатого вала двигателя.

● При обычной эксплуатации допускается непрерывная работа двигателя на номинальной мощности и номинальных оборотах. Допускается кратковременная эксплуатация (до 20 минут) при частоте вращения 105% от номинальных оборотов и 110% от номинальной мощности. Перед остановкой двигатель должен поработать на холостом ходу в течение 1-2 минут.

● При эксплуатации двигателя следует обращать внимание на следующие параметры и контролировать их значения:

Давление в главной масляной магистрали 350~500 kPa.

Температура масла в поддоне<110 ℃.

Температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя 80+5 ℃, не долж-на быть выше 95℃.

Температура выхлопных газов после турбины<600 ℃.

Температура воздуха после промежуточного охладителя 50~55℃.

Производить визуальный осмотр на предмет: утечки охлаждающей жидкости; целостности системы подачи воздуха и системы выпуска отработавших газов; утечки топлива/масла во время работы двигателя. При нарушении герметичности найти и устранить причину неисправности.

Внимание! После останова двигателя массу разрешается отключать не ранее чем через 90 секунд! Это связано с работой системы SCR, данное время необходимо системе чтобы откачать мочевину обратно в бак для предотвращения ее замерзания в патрубках.

Возврат к списку