Внешний вид дизельного двигателя

Обозначение моделей дизелей серии WP12/WP13

При подъеме двигателя следите за тем, чтобы осевая линия коленчатого вала оставалась в горизонтальном положении. Никогда не поднимайте двигатель в наклоненном положении или с одной стороны (как показано на рис. 1-4). Поднимать и устанавливать двигатель следует медленно.

Запуск дизельного двигателя
● Перевести выключатель массы в рабочее положение, ключ зажигания – в положение СТАРТ. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
● Выжать педаль сцепления, повернуть ключ зажигания для запуска двигателя. Если двигатель не запустился в течение 5~10 секунд следует повторять вышеуказанные действия через 1 минуту. Если двигатель не запустился после 3-х попыток, то дальнейший запуск стартером не рекомендуется. Необходимо найти и устранить причину неисправности. После запуска двигателя следует обратить внимание на показания контрольно-измерительных приборов и состояние контрольных ламп на щитке приборов. После запуска указатель давления масла в системе смазки двига-теля должен сразу показать давление. В противном случае немедленно заглушить двигатель и устранить причину неисправности. Сразу после запуска холодного двигателя не допускается резкое повышение оборотов. Следует дать двигателю поработать на холостом ходу, но не более 10 минут.
● При низкой температуре окружающего воздуха (до -30°С) для облегчения пуска двигателя используется подогреватель воздуха, установлен во впускном коллекторе и управляется через реле по сигналу от ECU.
Эксплуатация дизельного двигателя
После запуска двигателя дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут, а затем увеличьте обороты до 1000 об/мин-1200 об/мин. Экс-плуатацию двигателя с полной нагрузкой разрешено производить при условии, что температура охлаждающей жидкости выше 60 ℃ и температура моторного масла выше 50 ℃. Повышение нагрузки и оборотов должно происходить постепенно, без скачков.
Период обкатки нового двигателя составляет ~2000 км. В этот период времени двигатель должен работать со средней нагрузкой. Автомобиль эксплуатировать без прицепа.
● При движении на крутом уклоне используйте передачи в сочетании с мотор-ным и рабочим тормозами для того, чтобы контролировать скорость автомобиля и число оборотов коленчатого вала двигателя.
● При обычной эксплуатации допускается непрерывная работа двигателя на номинальной мощности и номинальных оборотах. Допускается кратковременная эксплуатация (до 20 минут) при частоте вращения 105% от номинальных оборотов и 110% от номинальной мощности. Перед остановкой двигатель должен поработать на холостом ходу в течение 1-2 минут.
● При эксплуатации двигателя следует обращать внимание на следующие параметры и контролировать их значения:
Давление в главной масляной магистрали 350~500 kPa.
Температура масла в поддоне<110 ℃.
Температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя 80+5 ℃, не долж-на быть выше 95℃.
Температура выхлопных газов после турбины<600 ℃.
Температура воздуха после промежуточного охладителя 50~55℃.
Производить визуальный осмотр на предмет: утечки охлаждающей жидкости; целостности системы подачи воздуха и системы выпуска отработавших газов; утечки топлива/масла во время работы двигателя. При нарушении герметичности найти и устранить причину неисправности.
Внимание! После останова двигателя массу разрешается отключать не ранее чем через 90 секунд! Это связано с работой системы SCR, данное время необходимо системе чтобы откачать мочевину обратно в бак для предотвращения ее замерзания в патрубках.