
2022 год — 24,2 тыс. единиц
2023 год — 83,3 тыс. единиц (рост в 3,4 раза)
2024 год — 70,2 тыс. единиц
Январь–апрель 2025 года — 8,9 тыс. единиц
Общий объём продаж китайской тяжелой техники за период 2022–2025 гг. составил 186,6 тыс. автомобилей. Для сравнения: весь рынок новых тяжёлых грузовиков за это время достиг 313,2 тыс. единиц, что подтверждает лидерство китайских производителей.
SITRAK — свыше 50 тыс. проданных грузовиков
Shacman — около 47,8 тыс.
FAW — 33,3 тыс.
Howo — 16,8 тыс.
Dongfeng — 13,1 тыс.
В десятку также вошли Foton, Sany, JAC, Hongyan и Zoomlion, демонстрируя разнообразие модельного ряда и высокий спрос со стороны российских перевозчиков.
Доступность — конкурентные цены по сравнению с европейскими аналогами.
Широкая линейка моделей — техника под любые задачи: от магистральных перевозок до спецтехники.
Адаптация к российским условиям — усиленные конструкции, морозостойкость.
Сервис и логистика — развитая сеть дилеров и поставок.
Сергей Целиков, директор «АВТОСТАТ»:
«Китайские производители не просто заняли вакантную нишу — они предложили рынку сбалансированное сочетание цены, качества и функциональности, что и обеспечило им стремительный рост».
С учётом текущей динамики китайские грузовики сохранят лидерство в ближайшие годы. Уже сейчас они доминируют в ключевых сегментах, а их доля продолжает расти за счёт новых моделей и инвестиций в сервисную инфраструктуру.