Китайские грузовики завоевали 60% российского рынка тяжелой техники | амурстройтехника.рф

Китайские грузовики завоевали 60% российского рынка тяжелой техники

73dad1c4-8f8b-4a02-83b1-e7ad88ab1749.jpg


С 2022 года российский рынок тяжелых грузовиков претерпел значительные изменения. После ухода европейских производителей китайские бренды стремительно заполнили освободившуюся нишу, заняв доминирующие позиции. По данным агентства «АВТОСТАТ», доля китайских крупнотоннажных автомобилей (полной массой свыше 16 тонн) в России достигла почти 60% от общего объёма продаж.

Динамика продаж: от 24 тысяч до 186,6 тысячи грузовиков

  • 2022 год — 24,2 тыс. единиц

  • 2023 год — 83,3 тыс. единиц (рост в 3,4 раза)

  • 2024 год — 70,2 тыс. единиц

  • Январь–апрель 2025 года — 8,9 тыс. единиц

Общий объём продаж китайской тяжелой техники за период 2022–2025 гг. составил 186,6 тыс. автомобилей. Для сравнения: весь рынок новых тяжёлых грузовиков за это время достиг 313,2 тыс. единиц, что подтверждает лидерство китайских производителей.

ТОП-5 самых популярных китайских брендов в России

  1. SITRAK — свыше 50 тыс. проданных грузовиков

  2. Shacman — около 47,8 тыс.

  3. FAW — 33,3 тыс.

  4. Howo — 16,8 тыс.

  5. Dongfeng — 13,1 тыс.

В десятку также вошли Foton, Sany, JAC, Hongyan и Zoomlion, демонстрируя разнообразие модельного ряда и высокий спрос со стороны российских перевозчиков.

Почему китайские грузовики стали лидерами?

  • Доступность — конкурентные цены по сравнению с европейскими аналогами.

  • Широкая линейка моделей — техника под любые задачи: от магистральных перевозок до спецтехники.

  • Адаптация к российским условиям — усиленные конструкции, морозостойкость.

  • Сервис и логистика — развитая сеть дилеров и поставок.

Сергей Целиков, директор «АВТОСТАТ»:


«Китайские производители не просто заняли вакантную нишу — они предложили рынку сбалансированное сочетание цены, качества и функциональности, что и обеспечило им стремительный рост».

Перспективы рынка

С учётом текущей динамики китайские грузовики сохранят лидерство в ближайшие годы. Уже сейчас они доминируют в ключевых сегментах, а их доля продолжает расти за счёт новых моделей и инвестиций в сервисную инфраструктуру.

Возврат к списку